Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
ГлавнаяРезультаты поиска
СтатьяИскать документыПерейти к записи. 2016; № 60: 105–110. DOI:10.12737/20129
МОДЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА
Искать документыПерейти к записи[1]
Искать документыПерейти к записи[1]
Искать документыПерейти к записи[1]
Аффилированные организации
[1]Искать документыПерейти к записи
Аннотация
Эффективность медицинской помощи в значительной части случаев определяется качеством обмена информацией между врачом и пациентом. Зачастую, важную роль отводят избранным моделям терапевтического взаимодействия, на основании которых выстраиваются отношения врач-пациент и формируется общий психологический фон коммуникации. В статье представлен краткий обзор в зарубежной и отечественной литературе основных моделей терапевтического взаимодействия и определены наиболее предпочтительные из них. Показана важная роль коммуникативной компетентности врача, а также то, что владение коммуникативными навыками позволяет более эффективно решать лечебно-диагностические и организационные задачи в процессе оказания медицинской помощи пациентам. Рассмотрены основные компоненты эффективного взаимодействия, способствующие формированию доверительных отношений между пациентом и врачом.
Ключевые слова
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Рубрики Mesh
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Литература

Алексеева Л.Л. Личностные особенности и коммуникативный потенциал медицинского персонала в амбулаторной педиатрии: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2002. 22 с.

Баракат Н.В. Модели взаимодействия как фактор эффективности медицинской интеракции // Альманах современной науки и образования. 2013. №6(73). C.19-21.

Богатырев А.А. Поведенческие особенности пациентов с приобретенной беспомощностью: сравнительный анализ различных групп пациентов // Фундаментальные исследования. 2014. №12(10). С.2245-2250.

Болучевская В.В., Павлюкова А.И. Общение врача: введение в психологию профессионального общения. (Лекция 1) // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. №1. URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 15.04.2016).http://medpsy.ru

Болучевская В.В., Павлюкова А.И., Сергеева Н.В. Общение врача: особенности профессионального взаимодействия. (Лекция 3) // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. № 3. URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 15.04.2016).http://medpsy.ru

Васильева Л.Н. О коммуникативной компетентности будущих врачей // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2013. №5(22). URL: http://mprj.ru (дата обращения: 13.04.2016).http://mprj.ru

Введение в биоэтику / под. ред. Б.Г.Юдина М.: Прогресс-Традиция. 1998. 243 с.

Денисов И.Н., Резе А.Г., Волнухин А.В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной практике // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. №5. С.18-21.

Дуброва В.П. Некоторые аспекты психологической подготовки врача к терапевтическому взаимодействию с пациентом // Психологическая наука и образование. 2000. №3. С.62-66.

Ефименко С.А. Социология пациента: автореф. дис.. д-ра социол. наук. Волгоград: ВолгГМУ, 2007. 49 с.

Ледванова Т.Ю., Коломейчук А.В. Формирование коммуникативной компетентности врача // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2015. Т.5, №2. С.115-121.

Манулик В. А., Михайлюк Ю. В. Содержание и структура коммуникативной компетентности врача в контексте профессионально-личностного становления // Медицинский журнал. 2014. № 2. С.153-157.

Савинова Е.О., Кром И.Л., Еругина М.В Коммуникации врач-пациент в контексте тенденций институционализации здравоохранения // Материалы международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты». Новосибирск. 2014. №16. С.38-42.

Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов) // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. №4. URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 18.04.16).http://medpsy.ru

Сурмач М.Ю., Тищенко Е.М. Коммуникационный процесс врач-пациент в современном здравоохранении // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. 2007. №1. С.198-201.

Троицкая Л.А., Романова М.А., Григорьева И.А., Алехичева Н.Н., Беликова А.А. Деонтологические принципы и психологические особенности профессионального взаимодействия доктора с пациентом // Практика педиатра. 2013. №6. С.48-61.

Филиппченкова С.И. Социально-психологическая модель врачевания в междисциплинарной парадигме исследований // Перспективы науки. 2010. №4(6). С.20-24.

Яковлев В.М., Ягода А.В. Взгляд клинициста на дегуманизацию отношений «врач-пациент» // Архивь внутренней медицины. 2013. №5(13). С.32-34.

Barry C.A., Bradley C.P., Britten N., Stevenson F.A., Barber N. Patients' unvoiced agendas in general practice consultations: qualitative study // BMJ. 2000. Vol.320. P.1246-1250.

Cousin G., Schmid Mast M., Roter D.L., Hall J.A. Concordance between physician communication style and patient attitudes predicts patient satisfaction // Patient Educ. Couns. 2012. Vol.870, №2. P.193-197

Chipidza F.E., Wallwork R.S., Stern T.A. Impact of the doctor-patient relationship // Prim. Care Companion CNS Disord. 2015. Vol.17, №5. doi: 10.4088/PCC.15f01840.
DOI: 10.4088/PCC.15f01840

Emanuel E.J., Emanuel L.J. Four models of the physician-patient relationship // JAMA. 1992. Vol.276, №16. P.2221-2226.

Fernald D.H., Pace W.D., Harris D.M., West D.R., Main D.S., Westfall J.M. Event reporting to a primary care patient safety reporting system: a report from the ASIPS collaborative // Ann. Fam. Med. 2004. Vol.2, №4. P.327-332.

Igel L.H., Lerner B.H. Moving Past Individual and “Pure” Autonomy: The Rise of Family-Centered Patient Care // AMA J. Ethics. 2016. Vol.18, №1. P.56-62.

Kaba R., Sooriakumaran P. The evolution of the doctor-patient relationship // Int. J. Surg. 2007. Vol.5, №1. P.57-65.

Kuzel A.J., Woolf S.H., Gilchrist V.J., Engel J.D., LaVeist T.A., Vincent C., Frankel R.M. Patient reports of preventable problems and harms in primary health care // Ann. Fam. Med. 2004. Vol.2, №4. P.333-340.

Mendoza M.D., Smith S.G., Eder M.M., Hickner J. The Seventh Element of Quality: The Doctor-Patient Relationship // Fam. Med. 2011. Vol.43. №2. Р.83-89.

Morgan M. The doctor-patient relationship // Sociology as Applied to Medicine / Patrick D.L, Scambler G. (eds). 2nd ed. London: Balliere Tindall, Elsevier. 1982. Р.55-68.

Ong L.M., de Haes J.C., Hoos A.M., Lammes F.B. Doctor-patient communication: a review of the literature // Soc. Sci. Med. 1995. Vol.40, №7. Р.903-918.

Williams M.V., Davis T., Parker R.M., Weiss B.D. The role of health literacy in patient-physician communication // Fam. Med. 2002. Vol.34. №5. Р.383-389.

Дополнительная информация
Язык текста: Русский
ISSN: 1998-5029
Унифицированный идентификатор ресурса для цитирования: //medj.rucml.ru/journal/4e432d434650442d41525449434c452d323031362d302d36302d302d3130352d313130/