Авторы посвятили статью исследованию проблемы формирования познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр. Актуальность данной проблемы авторы раскрыли как в теоретическом аспекте, так и с практической точки зрения. Представленная в статье проблематика является наиболее важной в современном образовании, так как интерес к обучению возрастает. Авторы раскрывают своеобразие внедрения дидактических игр в учебный процесс в начальной школе, описывают особенности дидактических игр, направленных на формирование познавательной деятельности обучающихся. В статье показан эффективный способ построения учебного процесса, проведен анализ сочетания дидактических игр с учением. Представлено сочетание элементов учения с когнитивным развитием детей младшего школьного возраста. Доказательной базой является проведенное экспериментальное исследование, представленное как в теоретическом описании, так и в виде процентного соотношения результатов. Статья может быть полезна дипломированным специалистам начального образования, будущим учителям начальных классов.
Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., КозлитинаО.Н. Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу: психология развития и возрастная психология: учебное пособие. Ставрополь: СГУ, 2003.
Беловицкая С.И. Когнитивные аспекты обучения младших школьников русскому языку как неродному // Когнитивное моделирование: труды Шестого Международного форума по когнитивному моделированию: в 2 ч. Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2018. Ч. 2. С. 230–235.
Горелова И.В. Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе // Молодой ученый. 2015. № 1.2. С. 11–13.
Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие. М.: Академия, 2015.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. М.: Логос, 2013.
Казанцева Г.Н. Изучение интереса к предмету. URL: http://azps.ru/tests/tests2_kazanceva.html.http://azps.ru/tests/tests2_kazanceva.html
Казанцева Г.Н. Изучение интереса к предмету. URL: http://azps.ru/tests/tests2_kazanceva.html.http://azps.ru/tests/tests2_kazanceva.html
Михайленко Т.М. Педагогические особенности продуктивной (деловой) игры для младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53–7. С. 108–119.
Паркушева И.Н. Особенности игровой деятельности в начальной школе // Наука и образование: новые перспективы. 2017. Ч. 1. С. 142–146.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс: учебник: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
Сопротивление организационным изменениям в школе: оценка и средства преодоления / О.Г. Тринитатская [и др.] // Мир науки. 2017. Т. 5. № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN217.pdf.http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN217.pdf
Сопротивление организационным изменениям в школе: оценка и средства преодоления / О.Г. Тринитатская [и др.] // Мир науки. 2017. Т. 5. № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN217.pdf.http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN217.pdf
Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности // Начальная школа. 2013. № 9. С. 67–71.
Bateneva, E.V., 2016. Arbitrary memory improvement in older preschoolers using didactic games. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 233: 259–263.
Nacher, V., F. Garcia-Sanjuan and J. Jaen, 2016. Interactive technologies for preschool game-based instruction: Experiences and future challenges. Entertainment Computing, 17: 19–29.