Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска
СтатьяИскать документыПерейти к записи. 2023; № 2: 17–25. DOI:10.18522/2658-6983-2023-2-17-25
ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ СЕПАРАТИЗМА К ИНТЕГРАЦИИ
Искать документыПерейти к записи[1]
Искать документыПерейти к записи[2]
Аффилированные организации
[1]Искать документыПерейти к записи
[2]Искать документыПерейти к записи
Аннотация
Цель настоящей работы – показать философские аспекты методологии современного образования для масс, их достоинства и недостатки, влияние на процессы глобализации и на общее развитие современной цивилизации. Рассматриваются: общие методологические подходы к организации и функционированию образовательных систем; характерные философские аспекты современного образования; явление плюрализма в мировоззрении, науке, образовании и культуре; его частная постмодернистская интерпретация, присутствующая в философии современного образования. Показано, что система образования в любой стране в целях сохранения культурного многообразия и развития современной цивилизации изначально должна быть предназначена для трансляции интегральных иерархически структурированных образов мира. Вопреки этой задаче философия постмодерна направлена на сведение упорядоченного многообразия знаний к понятийному хаосу, вследствие чего результаты ее внедрения в образовательные системы мира не позволяют решить главные задачи образования: воспроизводство общества и общественных отношений; развитие личности и социальных систем; обеспечение их устойчивости и безопасности. Под влиянием философии сепаратизма в большинстве образовательных систем осуществляется переход от собственно образования как системы трансляции обучаемым интегральных образов действительности к системе профессиональной подготовки, исключающей интегральное развитие человека в образовательной среде и сводящей главную цель образования к обретению навыков – так называемых компетенций. Такая цель не позволяет обучаемым достигнуть баланса в тринитарной структуре познания «знание – опыт – понимание». Человек при этом превращается в существо, не понимающее сути происходящего. Эту проблему решает только философия взаимосвязанности, на основе которой в мире создаются учреждения интегрального образования.
Ключевые слова
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Литература

Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский полиграфист, 2013.

Мерфи М. Будущее тела: исследование дальнейшей эволюции человека. М.: РИПОЛ классик: Открытый мир, 2010.

Курпатов А. Выступление в Давосе на бизнес-завтраке Сбербанка 23 января 2020 г. URL: https:// www.youtube.com/watch?v=WkbMLCH1tlo&ab_channel=TASS.https://www.youtube.com/watch?v=WkbMLCH1tlo&ab_channel=TASS

Курпатов А. Выступление в Давосе на бизнес-завтраке Сбербанка 23 января 2020 г. URL: https:// www.youtube.com/watch?v=WkbMLCH1tlo&ab_channel=TASS.https://www.youtube.com/watch?v=WkbMLCH1tlo&ab_channel=TASS

Лама Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. СПб.: Андреев и сыновья, 1993.

Сахни С. Путеводный свет интегрального образования. URL: http://www.saiorg.ru/?id=2420.http://www.saiorg.ru/?id=2420

Сахни С. Путеводный свет интегрального образования. URL: http://www.saiorg.ru/?id=2420.https://saiorg.ru/saiorg/index25b5.html?id=1020

Ферле Р. Эректус бродит между нами. Покорение белой расы. М.: АСТ, 2014.

Хаксли О. Вечная философия. М.: АСТ, 2014.

Adams, M. An embarrassment to higher education. URL: https://clashdaily.com/2013/08/anembarrassment-to-higher-education/.https://clashdaily.com/2013/08/anembarrassment-to-higher-education/

Adams, M. An embarrassment to higher education. URL: https://clashdaily.com/2013/08/anembarrassment-to-higher-education/.https://clashdaily.com/2013/08/anembarrassment-to-higher-education/

Auroville, the city of dawn. URL: https://auroville.org/.https://auroville.org/

Auroville, the city of dawn. URL: https://auroville.org/.https://auroville.org/

Collier G.L. We pretend to teach, they pretend to learn. URL: https://www.wsj.com/articles/we-pretend-to-teach-they-pretend-to-learn-1388103868.https://www.wsj.com/articles/we-pretend-to-teach-they-pretend-to-learn-1388103868

Collier G.L. We pretend to teach, they pretend to learn. URL: https://www.wsj.com/articles/we-pretend-to-teach-they-pretend-to-learn-1388103868.https://www.wsj.com/articles/we-pretend-to-teach-they-pretend-tolearn-1388103868

Esalen center for theory & research. URL: https://www.esalen.org/about.https://www.esalen.org/about

Esalen center for theory & research. URL: https://www.esalen.org/about.https://www.esalen.org/about

Heindel, M., 2015. The Rosicrucian cosmo-conception or mystic Christianity. An elementary treatise upon man’s past evolution, present constitution and future development. London: Scholar’s Choice.

Wilber, K., 1997. The eye of spirit. An integral vision for a world gone slightly mad. Boston; London: Shambhala.

Wilber, K., 1981. No boundary. Eastern and Western approaches to personal growth boulder. London: Shambhala.

Wilber, K., 2011. A theory of everything: An integral vision for business, politics, science & spirituality. London: Shambhala.

Wilber, K., 2017. A brief history of everything. London: Shambhala.

Дополнительная информация
Язык текста: Русский
ISSN: 2658-6983
Унифицированный идентификатор ресурса для цитирования: //medj.rucml.ru/journal/4e432d574f412d41525449434c452d323032332d302d322d302d31372d3235/