Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска
СтатьяИскать документыПерейти к записи. 2023; № 2: 37–42. DOI:10.18522/2658-6983-2023-2-37-42
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КИТАЙСКИЙ И РУССКИЙ
Искать документыПерейти к записи[1]
Аффилированные организации
[1]Искать документыПерейти к записи
Аннотация
В статье раскрываются вопросы оценки рисунков детей дошкольного возраста в Китае и России. Раскрыто понимание детского искусства, которое отличается от взрослого, специфика детского рисунка. Установлены проблемы в оценке развития творческих способностей детей: единый стандарт оценки, одностороннее содержание оценки и методы оценки, ограничивающие развитие художественных способностей детей. Выдвигаются три стратегии оценки рисунков детей: внимание субъективной, а не объективной оценке; сосредоточение на художественной оригинальности, а не на художественных навыках; ориентация на самооценку детей, а не на оценку взрослых.
Ключевые слова
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Искать документыПерейти к записи
Литература

Бянь Ся. Искусство и художественное образование для детей. Нанкин: Образовательная пресса Цзянсу, 2006. (На кит. яз.)

Ван Хундан. Исследование по оценке диверсифицированной программы художественного образования детей дошкольного возраста. Сиань: Шэньсийский педагогический университет, 2019. (На кит. яз.)

Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

Инь Шаочунь о художественном образовании. Пекин: Изд-во народного искусства, 2016. (На кит. яз.)

Пособие по обучению и развитию детей 3–6 лет / Министерство образования КНР. Пекин: Изд-во Столичного пед. ун-та, 2012. (На кит. яз.)

Ребенок в мире культуры / под ред. Р.М. Чумичевой. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.

Толкование руководства по обучению в детском саду (для пробной реализации) / Департамент базового образования, Министерство образования. Нанкин: Образование Цзянсу, 2002. (На кит. яз.)

Хоу Лиминь. Введение в рисование в раннем детстве и его влияние на образование // Исследования дошкольного образования. 2006. № CN43-1038/G4. С. 20–28. (На кит. яз.)

Чжу Вэньхуа. Художественное образование для развития правого полушария мозга детей младшего возраста // Дайджест чтения. 2015. № CN42-1672/G2. C. 50–60. (На кит. яз.)

Чжу Юнсинь. Ценность и далеко идущее значение художественного образования // Хэнаньский образовательный журнал. 2015. № CN41-1033/G4. C. 6–10. (На кит. яз.)

Gardner, H., 1973. The arts and human development: A psychological study of the artistic process. N.Y.: John Wiley & Sons.

Lowenfeld, V. and W. Lambert Brittam, 1964. Creative and mental growth. N.Y.: Macmillan.

Дополнительная информация
Язык текста: Русский
ISSN: 2658-6983
Унифицированный идентификатор ресурса для цитирования: //medj.rucml.ru/journal/4e432d574f412d41525449434c452d323032332d302d322d302d33372d3432/