В статье раскрываются вопросы оценки рисунков детей дошкольного возраста в Китае и России. Раскрыто понимание детского искусства, которое отличается от взрослого, специфика детского рисунка. Установлены проблемы в оценке развития творческих способностей детей: единый стандарт оценки, одностороннее содержание оценки и методы оценки, ограничивающие развитие художественных способностей детей. Выдвигаются три стратегии оценки рисунков детей: внимание субъективной, а не объективной оценке; сосредоточение на художественной оригинальности, а не на художественных навыках; ориентация на самооценку детей, а не на оценку взрослых.
Бянь Ся. Искусство и художественное образование для детей. Нанкин: Образовательная пресса Цзянсу, 2006. (На кит. яз.)
Ван Хундан. Исследование по оценке диверсифицированной программы художественного образования детей дошкольного возраста. Сиань: Шэньсийский педагогический университет, 2019. (На кит. яз.)
Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов н/Д: Феникс, 1998.
Инь Шаочунь о художественном образовании. Пекин: Изд-во народного искусства, 2016. (На кит. яз.)
Пособие по обучению и развитию детей 3–6 лет / Министерство образования КНР. Пекин: Изд-во Столичного пед. ун-та, 2012. (На кит. яз.)
Ребенок в мире культуры / под ред. Р.М. Чумичевой. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.
Толкование руководства по обучению в детском саду (для пробной реализации) / Департамент базового образования, Министерство образования. Нанкин: Образование Цзянсу, 2002. (На кит. яз.)
Хоу Лиминь. Введение в рисование в раннем детстве и его влияние на образование // Исследования дошкольного образования. 2006. № CN43-1038/G4. С. 20–28. (На кит. яз.)
Чжу Вэньхуа. Художественное образование для развития правого полушария мозга детей младшего возраста // Дайджест чтения. 2015. № CN42-1672/G2. C. 50–60. (На кит. яз.)
Чжу Юнсинь. Ценность и далеко идущее значение художественного образования // Хэнаньский образовательный журнал. 2015. № CN41-1033/G4. C. 6–10. (На кит. яз.)
Gardner, H., 1973. The arts and human development: A psychological study of the artistic process. N.Y.: John Wiley & Sons.
Lowenfeld, V. and W. Lambert Brittam, 1964. Creative and mental growth. N.Y.: Macmillan.