Документальное кино является одной из наиболее простых форм документального изображения образа города. Реальные документальные записи отражают жизнь города, его культурные, семантические и идеологические особенности. В статье представлен обзор развития документальных фильмов в шанхайском стиле за последние десять лет, основанный на анализе документальных медицинских фильмов, коротких городских документальных фильмов и полнометражных документальных фильмов, в том числе и на иностранном языке. Контекст и пространство создания этих фильмов, как и способы их распространения, подверглись некоторым изменениям. Автор также выделяет некоторые новые черты, свойственные документальным фильмам в шанхайском стиле. В качестве объекта исследования в статье выступает текст видео о г. Шанхае. Посредством анализа ситуаций и дискурса изучается способ представления элементов образа Шанхая в видео, а также исследуется взаимосвязь между текущей системой документального изображения и распространением образа города. В ходе исследования были сделаны следующие выводы: во-первых, документальные работы в шанхайском стиле используют эмпирические изображения для ответа на основные вопросы об истории и реальной действительности, что является способом написания истории Шанхая; во-вторых, документальные работы в шанхайском стиле участвуют в создании и распространении образа Шанхая путем интеграции контекста шанхайской культуры.
Ди Ханьвэй. «Место рождения»: повествование о герое, времени и пространстве // Китайское телевидение. 2021. № 12. С. 91–95. (На кит. яз.)
Лай Лицзе. Региональные характеристики документальных фильмов в шанхайском стиле // Круги прессы. 2005. № 2. С. 70–71. (На кит. яз.)
Лефевр А. Пространство и политика. Шанхай: Шанхайское народное изд-во, 2015. (На кит. яз.)
Лю Цзиюань. Альтернативное исследование городской культуры Шанхая в медицинском документальном фильме в шанхайском стиле «Жизнь имеет значение» // Шанхайское художественное обозрение. 2020. № 5. С. 75–77. (На кит. яз.)
Мамфорд Л. Город в истории: его истоки, трансформации и перспективы. Пекин: China Architecture Publishing & Media Co., Ltd, 2005. (На кит. яз.)
Пэн Янь. Как создавался фильм «Жизнь имеет значение» // Молодежный журналист. 2017. № 6. С. 73–74. (На кит. яз.)
Син Хунвэнь. Стратегия международного распространения документальных фильмов в шанхайском стиле // Шанхайское художественное обозрение. 2018. № 5. С. 39–42. (На кит. яз.)
Фильм «Жизнь имеет значение» на спутниковом телевидении провинции Гуандун // Nanfang Daily. 2017. 15 марта. (На кит. яз.)
Хуан Синь-янь. Давайте встретимся с собой – Краткий обзор микродокументального фильма «Шанхай 100 // Современное телевидение. 2018. № 1. С. 47–48. (На кит. яз.)
Хэ Сулю, Ли Нин. Инвентаризация индустрии документального кино Китая за 2012 г. // Телевизионные исследования. 2013. № 4. С. 18–20. (На кит. яз.)
Цзяо Дао-ли. Выживание и развитие микродокументалистики на фоне сближения средств массовой информации // Современные коммуникации (Журнал китайского университета коммуникации). 2015. № 7. С. 107–111. (На кит. яз.)
Чжу Хун. Инновации и передовые стратегии создания документальных фильмов по основным темам // Исследования в области радио и телевидения. 2022. № 2. С. 88–96. (На кит. яз.)
Lynch, K., 1960. The image of the city. Cambridge, MA: MIT Press.