В статье рассмотрены современные технологии обучения иностранному языку в техническом вузе. В методике преподавания иностранных языков в настоящее время выделяют следующие современные технологии обучения: технология case study, проектная технология, обучение в сотрудничестве, дистанционное (или смешанное) обучение, использование языкового портфеля, аудиовизуальные технологии и др. Рассмотрены сущностные характеристики данных современных педагогических технологий, а также основные достоинства и недостатки их применения.
Дмитренко Т.А. Методика преподавания иностранного языка в вузе: учеб. пособие. М.: МЭЛИ, 2009.
Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Моск. психол.соц. ин-т, 2005.
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск: ТетраСистемс, 2004.
Корепина Н.А., Дианов А.Н. Метод case-study как современная технология обучения иностранному языку в технических вузах // Язык и культура стран изучаемого языка: материалы студенческой науч.-практ. конф. Иркутск: Иркут. нац. исслед. тех. ун-т, 2014. С. 64–71.
Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: Изд-во Орл. гос. ун-та, 2005.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение. М.: Академия, 2009.
Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза. Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т, 2012.
Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Икар, 2011.
Яруллина Ж.А. Потенциал применения цифровых технологий в обучении иностранному языку студентов технического вуза // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3. С. 101–109.
Aisner, L.Yu. and T.V. Agapova, 2017. Motivation for studying the foreign language at the University. Pedagogical Journal, 7 (3A): 138–147.
Tomin, V.V. et al., 2017. Culturological and axiological issues of students’ cross-cultural interaction in the information field. Man in India, 97 (25): 263–283.